AMD сообщает о патентах на будущие графические процессоры Chiplet

Обнаружился патент от команды AMD RTG, который показывает предстоящие планы компании по внедрению дизайна чиплета в будущих графических процессорах (вероятно, RDNA 4). Прежде чем мы продолжим, имейте в виду, что это все еще патент и проба, и окончательный дизайн может и, вероятно, будет значительно отличаться.

AMD сообщает о патентах на будущие графические процессоры ChipletЧиплеты ЦП и ГП, подключенные к основной памяти

Общий обзор конструкции на приведенном выше рисунке показывает, как AMD планирует идти по этому пути. Как и в процессорах Ryzen, есть идентичные ядра или чиплеты графического процессора, подключенные через перекрестную панель с высокой пропускной способностью. Это может быть Infinity Fabric или что-то более быстрое. Первичный чиплет связан с процессором и основной памятью. Обратите внимание, что он имеет прямой доступ к DRAM благодаря DirectX 12.

AMD сообщает о патентах на будущие графические процессоры ChipletЧетырехчиплетный графический процессор

На приведенном выше рисунке показан графический процессор с четырьмя чиплетами, подключенный с помощью кроссбара с высокой пропускной способностью. Глядя на размеры, можно сказать, что межсоединение займет около 25% пространства кристалла чиплета. Для конструкции с четырьмя микросхемами на кристалл приходится четыре блока межкомпонентной матрицы, что указывает на то, что каждый из них будет подключен ко всем остальным кристаллам на подложке.

AMD сообщает о патентах на будущие графические процессоры Chiplet

Глядя на отдельные чиплеты, вы можете видеть, что внутреннее устройство не сильно отличается от RDNA 2: у вас есть процессоры рабочих групп (WGP), которые обеспечивают вычислительную мощность, блоки с фиксированной функцией для растеризации, наложения текстур, тесселяция, альфа-смешивание и т. д. Кэш L3 или Infinity Cache также был сохранен, что означает, что перекладина, вероятно, будет состоять из той же структуры.

AMD сообщает о патентах на будущие графические процессоры Chiplet

Подобно дизайну графического процессора MCM в Imagination, эта реализация использует основной (основной) чипсет графического процессора, который координирует рабочую нагрузку между различными вторичными или подчиненными кристаллами. Принимая во внимание недостатки AFR и SFR, вполне вероятно, что при этом также будет использоваться рендеринг на основе тайлов, когда ОС и разработчики видят только один графический процессор вместо нескольких чиплетов.

AMD сообщает о патентах на будущие графические процессоры Chiplet

Одно из основных отличий заключается в том, что в отличие от первого, AMD будет придерживаться традиционного метода push-планирования нагрузки, при котором ЦП передает работу графическим процессорам. Как вы можете видеть на приведенной выше блок-схеме, главный чиплет может направлять доступ к памяти на любой из других чиплетов на GPU и возвращать его в CPU. Учитывая, что графические процессоры более чувствительны к полосе пропускания, чем процессоры, и в отличие от процессоров имеют высокую степень параллелизма, это не должно создавать серьезных проблем при правильной настройке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

нажмите Enter и отправьте ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя

В теме дня