Обнаружился патент от команды AMD RTG, который показывает предстоящие планы компании по внедрению дизайна чиплета в будущих графических процессорах (вероятно, RDNA 4). Прежде чем мы продолжим, имейте в виду, что это все еще патент и проба, и окончательный дизайн может и, вероятно, будет значительно отличаться.
Чиплеты ЦП и ГП, подключенные к основной памяти
Общий обзор конструкции на приведенном выше рисунке показывает, как AMD планирует идти по этому пути. Как и в процессорах Ryzen, есть идентичные ядра или чиплеты графического процессора, подключенные через перекрестную панель с высокой пропускной способностью. Это может быть Infinity Fabric или что-то более быстрое. Первичный чиплет связан с процессором и основной памятью. Обратите внимание, что он имеет прямой доступ к DRAM благодаря DirectX 12.
Четырехчиплетный графический процессор
На приведенном выше рисунке показан графический процессор с четырьмя чиплетами, подключенный с помощью кроссбара с высокой пропускной способностью. Глядя на размеры, можно сказать, что межсоединение займет около 25% пространства кристалла чиплета. Для конструкции с четырьмя микросхемами на кристалл приходится четыре блока межкомпонентной матрицы, что указывает на то, что каждый из них будет подключен ко всем остальным кристаллам на подложке.
Глядя на отдельные чиплеты, вы можете видеть, что внутреннее устройство не сильно отличается от RDNA 2: у вас есть процессоры рабочих групп (WGP), которые обеспечивают вычислительную мощность, блоки с фиксированной функцией для растеризации, наложения текстур, тесселяция, альфа-смешивание и т. д. Кэш L3 или Infinity Cache также был сохранен, что означает, что перекладина, вероятно, будет состоять из той же структуры.
Подобно дизайну графического процессора MCM в Imagination, эта реализация использует основной (основной) чипсет графического процессора, который координирует рабочую нагрузку между различными вторичными или подчиненными кристаллами. Принимая во внимание недостатки AFR и SFR, вполне вероятно, что при этом также будет использоваться рендеринг на основе тайлов, когда ОС и разработчики видят только один графический процессор вместо нескольких чиплетов.
Одно из основных отличий заключается в том, что в отличие от первого, AMD будет придерживаться традиционного метода push-планирования нагрузки, при котором ЦП передает работу графическим процессорам. Как вы можете видеть на приведенной выше блок-схеме, главный чиплет может направлять доступ к памяти на любой из других чиплетов на GPU и возвращать его в CPU. Учитывая, что графические процессоры более чувствительны к полосе пропускания, чем процессоры, и в отличие от процессоров имеют высокую степень параллелизма, это не должно создавать серьезных проблем при правильной настройке.